Мультибрендовая онлайн-витрина и редизайн сайта «Панавто» за 8 месяцев

  • Задача

    После ухода Mercedes-Benz с российского рынка компания «Панавто» переосмыслила свою стратегию и переориентировалась на новые премиальные бренды, сделав акцент на улучшении пользовательского опыта через масштабную цифровую трансформацию. В рамках пересмотра стратегии возникла необходимость создания новой дизайн-системы и разработки мультиплатформенного решения — сайта, монобренд-платформы и конструктора лендингов с единой логикой управления контентом и данными

  • О компании

    «Панавто» — сеть премиальных автосалонов в Москве с 30-летней историей. В дилерских центрах представлены премиальные бренды автомобилей: Mercedes-Benz, Aurus, Voyah, Hongqi и другие, включая авто с пробегом. У компании есть собственные сервисные центры с полным спектром услуг, современным оборудованием и оригинальными запчастями. «Панавто» — многократный победитель в номинации «Дилер года»

  • Что сделали

    Мы переработали UX/UI-дизайн сайта, создав для него единую платформу управления. Кроме того, помогли улучшить клиентский опыт и конверсию в условиях конкурентной среды на рынке

Результаты

  • Сделали единую систему для контента и сократили скорость и время затраты на заполнение контентом 2-х сайтов и лендингов
  • Автоматизировали создание лендингов — необходимый контент, включая каталог автомобилей автоматически подгружается в нужные блоки лендинга с главного сайта под выбранные фильтры
  • Увеличили количество обращений с помощью добавления форм обратной связи
  • Улучшили юзабилити формы записи на сервис

Реализация

  • Сделали единую систему для контента и сократили скорость и время затраты на заполнение контентом 2-х сайтов и лендингов
  • Автоматизировали создание лендингов — необходимый контент, включая каталог автомобилей автоматически подгружается в нужные блоки лендинга с главного сайта под выбранные фильтры
  • Увеличили количество обращений с помощью добавления форм обратной связи
  • Улучшили юзабилити формы записи на сервис

Подход к работе

Наша команда полностью поменяла дизайн и пользовательский путь всех продуктов заказчика, а также добавила новые функции, чтобы начать цифровизацию и переход в e-commerce. На сайте теперь есть каталог запасных частей и раздел об услугах сервиса. Следующим шагом будет открытие полноценного e-commerce для оформления заказов прямо на сайте

Этапы реализации

Основными этапами реализации стали предпроектное обследование (ППО), дизайн и проектирование, а также разработка

Предпроектное обследование

ППО началось в апреле 2024 года и завершилось через три месяца. За это время мы:

  • Провели инструментальный аудит текущих сайтов на предмет достаточности функционала, покрывающего перечень предоставляемых услуг
  • Провели качественный и количественный аудит воронок
  • Провели аудит систем аналитики и портфеля услуг
  • Провели технический аудит текущих витрин
  • Разработали предложения по стратегии поэтапной цифровизации выхода в e-comm

Дизайн и проектирование

  • Разработка дизайн-концепции и создание макетов всех типовых страниц сайта-мультибренда
  • Проработка пользовательских сценариев
  • Сбор требований по функционалу личного кабинета и мобильного приложения
  • Проектирование карт сайтов мультибренда и монобренда (Mercedes-Benz)
  • Разработка модели хранения данных и серверной архитектуры
  • Подготовка спецификации для интеграции API

Разработка

Этот этап занял у нас 8 месяцев: с ноября 2024 по 30 июня 2025 года. За это время мы:

  • Полностью изменили логику и структуру каталога автомобилей, добавив в него яркие контентные страницы под все марки и модели транспортных средств
  • Проработали каталоги запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования
  • Разработали сайт мультибренда с интеграцией API Navision
  • Разработали универсальный конструктор лендингов
  • Разработали отдельный монобрендовый сайт для Mercedes-Benz

Особенность проекта

Оба сайта (мультибренда и монобренда), а также разработанный нами конструктор лендингов взаимосвязаны и дополняют друг друга. Например, если добавить на сайт-мультибренд информацию об акциях и спецпредложениях или обновить каталог автомобилей, то эти данные отфильтруются и распространятся на другие сайты. То есть на портале Mercedes-Benz будет представлена информация только по этой марке авто. Такой подход применяется ко всему контенту: если есть какие-то сквозные контентные блоки, то они будут «перетекать» с главного сайта на все остальные. Та же логика распространяется и на лендинги, которые заказчик будет создавать в будущем

Интеграции

Microsoft Navision — ERP-система для среднего и малого бизнеса. С ее помощью ведется аналитика и происходит управление электронной торговлей: наполнение каталогов, отслеживание данных об автомобилях, брендах, моделях и так далее

Функционал

Каталог автомобилей

Каталог автомобилей

На сайте реализован удобный каталог новых автомобилей в топовых комплектациях, а также авто с пробегом. Пользователи могут отфильтровать предложения по бренду, модели, типу кузова, двигателю, цене и другим параметрам. Для каждого автомобиля есть отдельная карточка с подробным описанием, фото, стоимостью и возможностью оставить заявку

Мобильная версия с таб баром

Мобильная версия с таб баром

Мобильная версия полностью повторяет внешний вид десктопа с нижним таб баром для быстрого доступа к ключевым разделам: новые авто, с пробегом, сервис, профиль

Спецпредложения и акции

Спецпредложения и акции

На сайте реализованы отдельные разделы со спецпредложениями и акциями. Здесь публикуются актуальные скидки, бонусы и сезонные предложения на автомобили, сервисное обслуживание, аксессуары и дополнительные услуги. Пользователи могут отфильтровать информацию по бренду и быстро перейти к оформлению заявки или записи на услугу

Каталоги аксессуаров, запчастей и дополнительного оборудования

Каталоги аксессуаров, запчастей и дополнительного оборудования

Разделы с каталогами позволяют подобрать оригинальные запчасти, автомобильные аксессуары и дополнительное оборудование. Пользователь может оставить заявку на покупку нужной позиции и получить консультацию специалиста

Личный кабинет

Личный кабинет

В личном кабинете пользователи могут просматривать сохраненные авто, свои заявки, историю обращений, управлять персональными данными и подписками. Также реализованы функции записи на сервис, отслеживания ремонтных заказов, частичного согласования и оплаты услуг.

Выкуп автомобиля

Выкуп автомобиля

На сайте реализован раздел, посвященный услуге быстрого выкупа автомобиля. Пользователь может заполнить короткую форму заявки, которая автоматически поступает специалисту по оценке авто

Формы заявок и онлайн-запись

Формы заявок и онлайн-запись

Заявки на покупку, тест-драйв, трейд-ин, подбор автомобиля и запись в сервис поступают в CRM-систему благодаря интеграции с Navision

Конструктор лендингов

Конструктор лендингов

Внедрен собственный модуль для создания универсальных лендингов с автоматическим подтягиванием данных из каталога сайта-мультибренда. С его помощью можно быстро запускать промостраницы и спецпредложения без участия разработчиков. Конструктор подходит не только для продвижения автомобилей, но и для сервисных услуг, акций и любых маркетинговых активностей — контент и функционал легко переносятся с основного сайта

Услуги и сервис

Услуги и сервис

В разделе «Сервис» представлены категории технического обслуживания: двигатель, трансмиссия, рулевое управление, электрооборудование и другие. Заказчик может самостоятельно создавать дополнительные категории через админку Битрикс24 и наполнять их детальными страницами с описаниями, формами записи и условиями

Маркетинговые страницы

Маркетинговые страницы

Для каждого бренда и модели авто на сайте предусмотрены отдельные страницы с подробной информацией: преимущества марки, особенности модельного ряда, условия покупки, актуальные предложения и визуальный контент (фото и видео)

Монобрендовый сайт panavto-mercedes.ru

Монобрендовый сайт panavto-mercedes.ru

Сайт Mercedes-Benz фокусируется на премиальном пользовательском опыте: актуальный модельный ряд с фильтрацией, подробными карточками и визуалами, запись на тест-драйв, подбор авто, формы связи с персональным менеджером, интеграция с каталогами сайта-мультибренда: данные обновляются автоматически

Автор

Александр Ликонцев

Директор по развитию

«Текущие реалии Авторынка подтолкнули нас к цифровому повороту и запуску новой Цифровой экосистемы. Новая экосистема с единой логикой управления данными обеспечила клиентам всех брендов премиальный опыт. Она также заложила фундамент для e-commerce и цифровых профилей, что в первую очередь дает нам отличный инструмент для дальнейшего развития, но также и гибкость для любых изменений»

Похожие кейсы

Банк России

Следующий кейс
Банк России